стань автором. присоединяйся к сообществу!

    РЖД завершили проектирование ВСМ «Москва — Казань», заявил первый вице-президент компании Александр Мишарин.

    «Проектирование совместно с компанией „Крэк“ мы практически закончили, проект отдали на экспертизу», — передает его слова Лента.ру.

    Сейчас проект передали на экспертизу, сообщил Мишарин. В настоящее время также подготовлены совместные соглашения и меморандумы об инвестировании в проект со стороны Китая через фонд «Шелковый путь», передает Lenta.ru.

    Напомним, строительство ВСМ начнется в 2018 году.

    Ранее стало известно, что ВСМ Москва — Казань могут включить в железнодорожный коридор «Евразия», который соединит Китай и Евросоюз. Также в сентябре сообщалось, что в строительство ВСМ вложится Новый банк развития БРИКС.

    Сегодня на полях ВЭФ-2017 был подписал меморандум, который предусматривает финансирование ВСМ Новым банком развития.

    Стоимость строительства ВСМ составит 1,26 трлн рублей с учетом индексации из-за инфляции. Более половины из этой суммы вложат китайские инвесторы.

    Строительство магистрали должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году открытием пассажирского движения.

  • Российско-китайский консорциум подписал с ОАО «РЖД» договор на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию ВСМ «Москва — Казань».

    Документ подписан на Петербургском международном экономическом форуме в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и зампремьера Госсовета КНР Чжан Гаоли.

    Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» составляет 1,068 трлн руб.

    Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

    РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб., а доля РЖД — 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков. Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.

    Участок «Москва — Казань» может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва — Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.